Взаимодействие человека и природы привело к глобальным экологическим проблемам. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент очень актуальна. Начинать эту работу следует с дошкольного возраста, так как в этот период закладываются и формируются основные способы познания окружающего мира, развивается ценностное отношение к миру. Важно формировать у детей представления о природе и формы отношения к ней. Главная задача экологического воспитания в детском саду- научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы.
В целях природоохранной пропаганды среди дошкольников используются экологические сказки. Они в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир. На основе знаний, которые дети получают через экологическую сказку, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.
Кукольный театр более доступно объяснит ребенку то, чему хотим мы научить детей, кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств.
Цель: формирование ответственного и бережного отношения к природе развитие интереса к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
- формировать элементарные экологические знания;
- воспитывать заботливое отношение к окружающему миру;
- развивать экологический кругозор;
- побуждать детей импровизировать на тему знакомых художественных произведений;
- обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать с помощью примера кукольных героев интонационную выразительность речи, развивать диалогическую и монологическую форму речи;
- воспитывать желание играть и импровизировать с театральными куклами.