Открытая познавательно-исследовательская деятельность по экологии в детском саду
Согласно учебному плану в нашем детском саду с 21 по 25 января прошел показ открытой образовательной деятельности по теме: «Проведение познавательно-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию».
Воспитатель смешанной ранней группы Нечепуренко Л. Г. провела с детьми опыты с теплой и холодной водой. Цель их- развивать у детей тактильные ощущения (холодную и горячую воду), правильно обозначать ее словами, воспитывать бережное отношение к воде.
Дать представление о свойствах ветра стремилась воспитатель Ильиных О.М.. Воспитанники подготовительной группы проводили эксперименты с ветром, узнали о его свойствах, расширили взаимосвязи о явлениях природы.
Дети с удовольствием превращались в «ученых» и проводили разнообразные опыты с воздухом вместе с воспитателем Бакаевой Е.С. В своей экспериментальной лаборатории ребята старались увидеть, услышать, почувствовать воздух. Из опытов, ребята узнали, что воздух невидим, он не имеет запаха, но умеет присваивать чужие запахи.
Познакомить детей с песком, как с природным компонентом, его составом и свойствами стало целью опытно-экспериментальной деятельности воспитателя Раевской А.Н.. Дети 1 смешанной дошкольной группы через игру и опыты учились определять физические свойства песка. При помощи презентации дети узнали, где в природе можно встретить песок и как его применяют. Малыши через лупу разглядывали песок, определяя тем самым его состав, изучали его сыпучесть. С помощью дыхательных упражнений увидели, что он движется, проверили его растворимость, изучили свойства мокрого и сухого песка.
Исследовать и экспериментировать понравилось воспитанникам 2 смешанной дошкольной группы. Вместе с воспитателем Раевской Н.Д. дети закрепили знания о круговороте воды в природе, узнали о способах очистки воды, которые можно использовать в домашних условиях. Ребята очищали воду с помощью активированного угля, изготовили фильтр для очистки воды своими руками.
Воспитывать чувства любви к природе, уважение ко всему живому стремилась воспитатель Дзюба Е.Н., она провела экологический квест «Спасем природу!». Ребята путешествовали по сказочным станциям, спасая заколдованное слово «Природа». В процессе квест-игры ребята закрепили знания о растениях и животных, правила поведения в природе, обобщили представление о состоянии окружающей среды.
Детское экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Спасибо педагоги за ваши очень интересные открытые занятия с детьми.