Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

  В детском саду «Колосок» созданы гигиенические и педагогические условия для проведения образовательного процесса. В трех зданиях (2-одноэтажных,1-двухэтажное) имеются следующие комнаты для функционирования 4 групп: приемные, групповые комнаты, спальные комнаты, санузлы. Детский сад в достаточном количестве оснащен мебелью, мягким инвентарем. Мебель в групповых и спальных комнатах промаркирована с учётом антропометрических показателей.

Для осуществления качественного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ функционируют: - методический кабинет;- кабинет учителя-логопеда; - лицензированный медицинский кабинет; - кабинет музыкального руководителя; - кабинет заведующего;

Методический кабинет, содержит теоретический и практический материал по всем видам деятельности, программы, перспективные планы, учебно-методическую литературу, периодические издания по дошкольному воспитанию, мобильный мультимедийный кабинет, ноутбук, многофункциональное устройство(сканер, принтер, копир).Кабинет учителя-логопеда содержит теоретический и практический материал по коррекции речи детей. Медицинский кабинет  состоит из двух помещений, оснащенные по требованиям СанПиН  : процедурный кабинет и изолятора. Кабинет музыкального руководителя поделён на два сектора (для пособий и дидактического материала по музыке и для индивидуальной работы с детьми). Кабинет заведующего оснащен компьютером, многофункциональным устройством и нормативной базой по реализации образовательной деятельности в ДОУ.На территории ДОУ имеются: - теневые навесы;

- спортивная и игровые площадки;

- дорожки здоровья;

- экологическая тропа;

-транспортная площадка;

-уголок кубанского быта.

Теневые навесы   располодены на игровых участках ДОУ. Четыре теневых навеса оснащены игровыми зонами, в которых расположены ировой, обучающий материал.  Спортивная площадка поделена на 3 зоны : футбольная, полоса препятствий, волейбольная. Оборудование, размещённое на ней , безопасно для жизни детей , эстетически и ярко оформлено.  Дорожки здоровья 

На территории детского сада есть экологическая тропа, в которой выделены тематические зоны:" Лекарственные растения", "В гостях у царевны-Лягушки", "Огород", "Фруктовый сад", "Березовая роща" и др.

Озеленение территории осуществляется с учётом современного дизайна. Работая над дизайном ландшафтов, учитываются региональные особенности нашего края . С ранней весны до поздней осени территория детского сада утопает в зелени и цветах. Создана во дворе детского сада экологическая тропа, которая  реализует несколько функций: познавательную, оздоровительную, эмоциональную. В результате тропа объединила между собой цепочку  зон:  сад,  цветник,  огород,  поляна, зона лекарственных растений, березовая роща, искусственный водоем, зона экзотических растений. На территории детского сада педагогами созданы различные цветочные клумбы, они удивляют и радуют детей своей необычностью и оригинальностью оформления.

На территории ДОУ оснащена транспортная площадка с дорожными знаками, для организации работы по профилактике детского дорожно- транспортного  травматизма. Педагогами создана развивающая среда, соответствующая принципам развивающего обучения.Предметом особого внимания детей и взрослых в дошкольном учреждении является уголок кубанского быта со всеми элементами внутреннего убранства, в том числе и изделия  местных промыслов.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами для проведения практических занятий, в которых созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (интеллектуально-познавательной и исследовательской, художественно-творческой деятельности, двигательной активности).

В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки - место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей. Библиотечные уголки содержит книги разнообразной тематики для удовлетворения интересов воспитанников: о природе, о детях, юмористические, энциклопедического характера, о войне, о путешествиях, русские народные сказки.

В процессе физического воспитания объекты спорта отвечают санитарно – гигиеническим и педагогическим нормам, находится в достаточном количестве, позволяющем проводить фронтальную, индивидуальную и подгрупповую работу с детьми. Для организации физкультурно-оздоровительной работы в групповых комнатах оформлены уголки двигательной активности. Во всех дошкольных группах ведётся работа по закаливанию детей: ежедневные гигиенические процедуры, умывание рук до локтя, воздушные ванны, гимнастика после сна, хождение босиком (в летний период), витаминизация. На территории расположены физкультурная, волейбольная и баскетбольная площадки, зоны для подвижных игр.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной- образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ № 21 насыщенная пособиями, развивающими игрушками, игровыми материалами, стимулирует воспитанников к проявлению творчества и инициативы. Организация предметно-пространственной среды в возрастных группах направлена на возможность изменения различных пространств в зависимости от реализуемого проекта, в которую включаются новые тематические предметы, игровые материалы (детская мебель, мягкие модули, ширмы).

В дошкольном учреждении используется компьютерная техника, что значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса. Наличие и использование современных информационно-коммуникационных технологий (мультимедийные средства, наличие компьютеров, электронная почта, сайт, интернет) позволяет в электронной форме использовать дидактические материалы, образовательные ресурсы в работе с воспитанниками, педагогами и родителями воспитанников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 3 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 2;

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО "Ростелеком";

Разработан и действует сайт МБДОУ № 21  - https://kolosok21.nubex.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 21 финкционирует 1 группа коррекционной направленности для детей с нарушением речи. Целью логопедического сопровождения является коррекция и профилактика речевых растройств, а так же достижение необходимой степени социальной адаптации. Оснащение коррекционно-развивающей среды соответствует специфики работы групп компенсирующей направленности (дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, предметные и сюжетные картинки по логопедическим темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, картотеки  материалов для автоматизации и дифференциации звуков, настольно-печатные, дидактические игры для формирования и развития грамматического строя речи.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет учителя - логопеда.

 В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.

  Кабинет учителя-логопеда предназначены для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

 

Оснащение кабинета учителя-логопеда:

- логопедический стол с зеркалом настенным и лампой дополнительного освещения;
- зеркала для индивидуальной работы;
- шкафы для хранения пособий;
- столы для детей;
- стулья детские;
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
- магнитная доска;
- игры и наглядные пособия для занятий с детьми;
- методические материалы.

 

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Библиотека является составной частью методической службы детского сада и включена в образовательный процесс с целью обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал, который находится в методическом кабинете. Оформлена подписка для педагогов на  периодические издания

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеется спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется  образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в адаптированную образовательную программу МБДОУ № 21  ст. Приазовской.

В  группе оборудован  спортивный уголк, в котором имеется: массажные коврики для стоп,  дорожки здоровья,  обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли,  мячи, нестандартное оборудование,  маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья,, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС  ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению адаптированной основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Имеется возможность для входа и выхода из них. Конструктивные особенности  здания  МБДОУ № 21  ст. Приазовской не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Входные площадки имеют  видеодомофон при входе, вывески с названием групп,  выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля  на контрастном фоне, звонок при входе, имеется инвалидная коляска. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МБДОУ № 21  ст. Приазовской покрыто тротуарной плиткой, асфальтирована. 

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


МБДОУ № 21 ст. Приазовской подключено к сети Интернет. Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не предусмотрено. 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования


В МБДОУ № 21 ст. Приазовской  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи). В ДОУ имеется ноутбук, принтеры, проектор мультимедиа,  фото-видео оборудование, музыкальный центр, аудиосистема.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудование.