Образовательные стандарты и требования

 

Информация о федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) с приложением копии или гиперссылки на соответствующие документы на сайте министерства просвещения

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(копия)

Приказ Министерства образования и науки Краснодарского края от 12.07.2013г. «Об утверждении плана внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Краснодарском крае»
(копия)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(копия)

Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
(копия)

Приказ от 21 января 2019 г. № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155″
(копия)

Информация об утверждённых образовательных стандартах с приложением образовательных стандартов в форме электронного документа или в виде активных ссылок на соответствующие документы ФГОС ДО

 

Федеральные государственные требования (ФГТ) в ДОУ  не применяются.

Стандартов, самостоятельно разработанных и утвержденных организацией, нет 

Министерство просвещения Российской Федерации

Институт развития образования Краснодарского края

ПЕРЕХОД НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ (ФОП)

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе с ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Материал для ознакомления:

Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)(Утв. Приказом МинПросвещения России №1028 от 25.11.2022 г.)

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (ФАОП ДО) (Утв. Приказом МинПросвещения России №1022 от 24.11.2022 г.)